воскресенье, 15 мая 2011 г.

О книгах и печали...

Вчера пока ждал подругу защёл в книжный магазин. По нему с мрачным выражением лица ходило три-четыре человека. Женщина в длинном тёмно-зелёном плаще рассматривала полку с российской прозой. Ещё две девушки вились у прилавка с журналами и на вид сорокалетний мужчина стоял и внимательно изучал прилавок фантастики. Зайдя в сразу определил для себя конкретную цель, найти томики стихов поэтов которых в недавнем прошлом открыл для себя: Вознесенский и Бродский. Внимательно осмотрев прилавок с надписью "Поэзия" я пришёл к неутешительному выводу, что книжный магазин(он к слову сказать был не самый маленький) как то странно деградировал. На полочке стояли томики Пушкина, Есенина, Ахматовой и Лермонтова, причём в разных редакциях, формах, цветах, но одни и те же сборники.

Я решил, что на полках стоит просто не вся имеющаяся у них литература и подошёл к продавщице. Она с каким то невероятным видом, одновременно разговаривала по телефону и "пробивала" сорокалетнему мужчине книгу.
Я спросил её есть ли у них Бродский или Вознесенский, в ответ я услышал лишь полный "игнор". Она умело делала вид, что не замечает меня. Тогда я набрался наглости и повторил свою просьбу вновь. Когда она наконец поняла что от неё хотят, она шатнулась назад и сделала такое выражение лица как будто я в 77 году попросил Солженицена. После риторической паузы она что то пробормотала и с солдатской чёткостью выдала:
- Вознесенского нет! А Бродский только в коллекции.
Она сделала несколько шагов и указала мне на полку с коллекционными изданиями.
Я купил томик Бродского. Но больше всего меня гложило чувство культурного вакуума, который медленно добрался похоже и до литературы, превратившись в чёрного многоголового змея по имени "Литературная индустрия". 
"Что общего у ворона и письменного стола?"